Москва, Пресненская наб., 12
Консультации с 9:00 до 18:00

Вход на сайт

Потеряли ваш пароль?

Новости

Конфликты: учимся сохранять спокойствие

Конфликты – штука неприятная, но неизбежная. Их не всегда удается предотвратить, но в большинстве случаев возможно направить в нужное вам русло, сохранив собственные нервы, честь и достоинство.

Что предпринять, если конфликт разгорелся?

  1. «Спокоен как удав».

Распространенный совет «дышать глубоко» хорош, когда нападающий вас не видит. Если он стоит напротив, глубокое дыхание выдаст ваши попытки подавить гнев, и нападки усилятся, что может привести вас к потере терпения и срыву. Гораздо сильнее действует полное отсутствие эмоций: ровное дыхание, уверенная (но не вызывающая) поза, спокойные, размеренные жесты и равнодушное выражение лица.

Причиной конфликтов часто являются внутренние  негативные эмоции, которые человек пытается выплеснуть на другого. Если «жертва» никак не реагирует на выпад – цель не достигается, и конфликт умирает в зародыше. При этом не обязательно полностью игнорировать собеседника, достаточно игнорировать его нападки, будто он вовсе не произносит негативных слов в ваш адрес.

  1. Не повышайте голос.

Некоторые люди подпитываются энергией скандалов. Вспомните случаи, когда после конфликта ощущали себя выжатой, как будто всю вашу жизненную энергию забрали.  Это, так называемый, «энергетический вампиризм». «Вампирчики» наслаждаются процессом, энергетикой конфликта. Лучший способ остановить их – говорить спокойно и не смотреть в глаза.

Если вы  умеете управлять внутренними энергетическими потоками, направьте поток энергии из своей Аджна чакры в Аджна чакру оппонента. Воздействие в течение нескольких минут никак вам  не навредит, но остановит «энергетического вампира». Ему просто станет неуютно, и он ретируется.

  1. Представьте его в нелепом наряде.

Бывает, что неприятная личность желает испортить настроение. Визуализируйте, будто на ней надето что-то совсем неподходящее. Например, мужчину с пивным животиком, толстыми волосатыми ногами, танцующего балет в офисных туфлях, семейных трусах и розовой балетной пачке. Или ту скандальную даму в вечернем платье, лыжной шапке, с детским ранцем на роликовых коньках.

  1. Согласитесь с ним.

Когда гром и молнии метает босс, муж или свекровь — лучше согласиться. Разделите позицию атакующего, даже если гнев направлен на вас, но ни в коем случае не оправдывайтесь. Это даст преимущество оппоненту. В крайнем случае, просто извинитесь.

Если атакующий не прав, и согласиться с ним нельзя по объективным причинам, согласитесь с ним в том, что вы с ним не согласны.

  1. Читайте между строк.

Нередко за скандалом из-за какой-то мелочи скрывается нечто серьезное. Это может быть неудовлетворенность вашими отношениями, невысказанная обида, его личные проблемы. Дайте ему возможность говорить. Не перебивайте, постарайтесь нащупать глубинную причину эмоционального взрыва, лишь изредка, деликатно подталкивайте в нужное русло. Когда истинная причина будет ясна, проблему можно будет решить своими силами либо с помощью психотерапевта.

  1. Задайте неожиданный вопрос.

Неожиданный открытый вопрос на отвлеченную тему способен любого сбить с толку. Спросите о чем-то, что требует обращения к воспоминаниям либо подключения аналитических возможностей мозга, и конфликт сойдет на «нет».

Например, ваша коллега в бешенстве, что начальник снова принял ваш проект, а не ее, спросите, какой была чистая прибыль с продаж в первом месяце позапрошлого квартала в торговой точке «N…» города Д… Вероятнее всего, мгновенно она вам не ответит.

  1. Предложите угощение.

Оригинальный способ решения конфликта – угостить нападающего чем-то вкусным. Если конфликт происходит в офисе, подайте ему стакан кофе или конфету. Если в общественном месте – предложите обсудить все в кафе и закажите для противника десерт. Так вы переключите его внимание на еду или напиток. Результатом может стать мирная, продуктивная дискуссия.

  1. Поблагодарите его отличную идею.

Скандалящий человек может стать генератором полезных идей. Если вы внимательно его слушаете, можете почерпнуть для себя нечто важное и использовать это в будущем. Не забудьте поблагодарить скандалиста за «отличную мысль» прямо во время конфликта. Это не только погасит конфликт, но и принесет вам пользу.

Например, если вас обвинили в медлительности или ничего неделании, поблагодарите за идею оптимизировать ваш график. Может оппонент прав, а пересмотр режима дня сделает вас продуктивнее и поможет снизить усталость к вечеру.

  1. Похвалите его за то, что он способствовал вашему самопознанию.

Человеку не нравиться в других то, что ему не нравиться в себе либо ближайшем окружении. Это черты характера, привычки, элементы образа – внешние проявления себя и близких, которые его раздражают. Обвиняя вас в их наличии, скандалист помогает вам лучше понять себя. Однако не стоит думать, что все проявления обязательно негативны. Просто слушайте, анализируйте и улыбайтесь в ответ. Помните, чужая критика нужна, чтобы стать еще лучше, а не быть заложницей чужого мнения.